SoundStorm
SoundStorm – музыкальный компас
Пятница, 03.05.2024,   13:59   Приветствую Вас, Гость | RSS


Ритм-н-блюз

Ритм-н-блюз (от англ. Rhythm & Blues, сокр. R&B — ритм и блюз) — музыкальный стиль песенно-танцевального жанра, обобщённое название массовой музыки, основанной на блюзовых и джазовых направлениях 1930—1940-х годов. В конце 1940-х годов термин «ритм-н-блюз» стал официальным маркетинговым названием для обозначения современных, с элементом танцевального ритма, популярных направлений в музыке негритянских исполнителей США, получив в скором времени всеобщее признание.

Ритм-н-блюз был очень популярен в молодёжной среде 1940—1950-х годов, и, вместе с кантри, способствовал появлению рок-н-ролла.

В 1969 году журнал «Биллборд» предложил новое название для популярной музыки данного направления, переименовав свой чарт в «Самые продаваемые соул-синглы» (англ. Best-Selling Soul Singles). Соул стал более широкими понятием, включавшим в себя музыку исполнителей разных рас и национальностей.

В настоящее время аббревиатура ритм-н-блюза (англ. R&B) не изменила своего значения и используется для обозначения современного ритм-н-блюза.

 

Возникновения термина

Ритм-н-блюз впервые упоминается журналистом Джерри Уэкслером в журнале «Биллборд» за 1947 год. Готовя колонку чартов, Уэкслер посчитал, что термин, используемый для обозначения негритянских хит-парадов в США — «расовые записи» (англ. Race Records), — имеет негативную окраску, и стал использовать в своих рецензиях термин «ритм-н-блюз». 17 июня 1949 года «Биллборд» официально признал новое название, переименовав свой хит-парад в «Ритм-н-блюз записи» (англ. Rhythm & Blues Records). Таким образом, журнал сделал ритм-н-блюз синонимом негритянской популярной музыки.

Годом раньше компания «Ар-си-эй» утвердила в своих каталогах похожее название «блюз-энд-ритм» (англ. Blues & Rhythm), вместо термина «расовая музыка» (англ. Race Music), использовавшегося для обозначения записей негритянских исполнителей.

Некоторое время оба названия имели одинаковое хождение. В 1950 году прошёл первый крупный фестиваль данного направления — «Праздник блюз-н-ритма» (англ. Blues & Rhythm Jubilee). Однако, со временем, словосочетание «ритм-н-блюз» оказалось наиболее приемлемым обозначением популярной музыки негритянских исполнителей.

Ритм-н-блюз является преемником стиля джамп-блюз (англ. jump blues), оформившегося в начале 1940-х годов с помощью негритянских вокально-инструментальных ансамблей. Музыкальный исследователь Роберт Палмер определяет ритм-н-блюз как синоним джамп-блюза, а ритм-н-блюз, в свою очередь, как термин, относящийся к любой музыке исполняемой неграми и для негров. Данное мнение поддерживает исследователь и музыкант Ричард Рипани, который пишет, что ритм-н-блюз — это «широкий спектр популярной музыки созданной афроамериканцами и исполняемой для них». Исследователь Лоренс Кон уточняет, что ритм-н-блюз охватывает всё «чёрные» жанры, кроме классической и религиозной музыки; если только госпел не настолько успешен, чтобы попасть в чарты.

В свою очередь,  Ритм-н-блюз породил ряд жанров: Соул и Фанк к примеру.